Посещение этого музея привело меня в полное уныние – так скучна и неинтересна была экскурсия.
Вам покажут главные залы Академии – те, что вдоль Университетской набережной – конференц-зал, где проходят защиты дипломов и развешены портреты директоров (если повезет, то вас пустят на балкон, чтобы осмотреть зал сверху), 2 боковых зала, отходящих в обе стороны от конференц-зала. В них проходят временные выставки. Белые безликие стены на которых развешаны копии фресок Рафаэля, Тициана… И стоят огромные, кажущиеся громоздкими и нелепыми в этих длинных узких залах, скульптуры – копии античных… Удручающее зрелище представляет из себя слепок дверей из одного собора Италии – множество человеческих фигур без головы – отломали, но реставрировать никто не хочет.
На 3 этаже сейчас ремонт, и чтобы пройти в отдел, где представлены макеты некоторых зданий города (Смольный собор, Биржа, Исаакиевский собор и тд) надо пробраться под лесами и текущими потолками. Зато из окон виден внутренний двор с памятником, который выполнил Церетели. Зал макетов – самое интересное, что показывали, так как залы, где представлены дипломные работы был закрыт на неопределённый срок.
В зале слепков тоже не представлено ничего такого, что могло бы поразить воображение, более того там невыносимо душно. В Академии ужасные перепады температуры – то холодно, то жарко.
Очень понравилась спасенная часть из разрушенной Охтинской церкви – поистине уникальный и ценный экспонат.
Не понравилось, что обитатели Академии курят прямо на лестницах, никого не стесняясь. Показать полностью
Читать другие отзывы (2)>>